Творогова Жанна Геннадьевна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 146"

Сказочное путешествие «Звук и буква Р»

Цели:

· Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа;

· Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах в дидактических играх со словами;

· Познакомить с буквой «Р», печатать слова с буквой «Р».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Но недавнопронеслась буря и вам необходимо отыскать буквы, которые занесло песком в пустыне. (дети отыскивают буквы в песке и определяют, что это за буква – буква «Р»).

2. Определение цели занятия.

Логопед: «Так с каким звуком и буквой мы будем с вами работать – со звуком и буквой «р».

3. Развитие силы речевого выдоха.

Логопед: «Но сначала нам необходимо переплыть через речку на лодке. Но ветра нет, а нам необходимо плыть. Давайте поможем, подуем на лодку» (дуют на лодку в любой емкости с водой).

4. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Но мы с вами вышли на берег и зашли в лес. А в лесу встретили жука… (дети изображают пальцами сороконожку), распускаются цветы… (ладошки пальцев размыкаются в форме распустившегося цветка), порхают бабочки… (тыльными сторонами ладоней изображаем взмахи крыльев бабочки), из-за кустов выглядывают зайки… (все пальцы зажаты, кроме указательного и среднего – шевелим ими)».

5. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: «Но в лесу слышны различные звуки – шелест ветра «Ш», рычание собаки – «ррррррр». А теперь послушайте звуки и произнесите их вместе (Р, А – РА, Р, О – РО, У, Р – УР, Р, Ы – РЫ, А, Р – АР и т.д.)

Дидактическая игра «Замени 1-ый звук в слове на звук «р».

Кот – рот

Лама – рама

Лак – рак

6. Развитие лексико-грамматическихкатегорий. Работа со словами со звуком «Р».

Логопед: «Но на нашем пути встречаются различные препятствия, которые мы должны преодолеть.

Игра «Назови ласково»: Рот – ротик, рама – рамка, рука – ручка и т.д.

Игра «Один-много»: Рот – рты, рама – рамы, рука – руки и т.д.

Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными»:

Один рот, два рта, три рта, четыре рта, пять ртов;

Один рама, две рамы, три рамы, четыре рамы, пять рам;

Одна рука, две руки, три руки, четыре руки, пять рук.

7. Физкультминутка.

Логопед: «Перед нами встретилось болото» – дети изображают лягушек.

На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

8. Знакомство с буквой «Р».

Логопед: «Шли мы с вами, шли и попали в волшебную страну Буквоград, где с нашей буквой «Р» случились различные истории».

Игра «Буква потерялась» (нахождение буквы в классе среди других букв).

Игра «Допиши недостающие элементы».

Игра «Напиши букву в воздухе».

Игра «Выложи букву из палочек (фасоли, семечек)».

Игра «Я все могу» – печатание слов с буквой «Р» (рак, шар, рука… и т.д.), нахождение буквы в напечатанных словах и выделение (подчеркивание) ее.

9. Подведение итога занятия.

Логопед: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие, где мы встретились со звуком и буквой (какой? – «Р») и преодолели различные препятствия. Теперь вы будете знать, что есть звук и буква (какая? – «Р») и будете правильно выговаривать и употреблять ее всегда и везде».

30 апреля 2017 в 13:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.