Творогова Жанна Геннадьевна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 146"
Сказочное путешествие «Звук и буква Р»Цели: · Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа; · Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в слогах, словах в дидактических играх со словами; · Познакомить с буквой «Р», печатать слова с буквой «Р». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Логопед: Сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Но недавнопронеслась буря и вам необходимо отыскать буквы, которые занесло песком в пустыне. (дети отыскивают буквы в песке и определяют, что это за буква – буква «Р»). 2. Определение цели занятия. Логопед: «Так с каким звуком и буквой мы будем с вами работать – со звуком и буквой «р». 3. Развитие силы речевого выдоха. Логопед: «Но сначала нам необходимо переплыть через речку на лодке. Но ветра нет, а нам необходимо плыть. Давайте поможем, подуем на лодку» (дуют на лодку в любой емкости с водой). 4. Пальчиковая гимнастика. Логопед: «Но мы с вами вышли на берег и зашли в лес. А в лесу встретили жука… (дети изображают пальцами сороконожку), распускаются цветы… (ладошки пальцев размыкаются в форме распустившегося цветка), порхают бабочки… (тыльными сторонами ладоней изображаем взмахи крыльев бабочки), из-за кустов выглядывают зайки… (все пальцы зажаты, кроме указательного и среднего – шевелим ими)». 5. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза. Логопед: «Но в лесу слышны различные звуки – шелест ветра «Ш», рычание собаки – «ррррррр». А теперь послушайте звуки и произнесите их вместе (Р, А – РА, Р, О – РО, У, Р – УР, Р, Ы – РЫ, А, Р – АР и т.д.) Дидактическая игра «Замени 1-ый звук в слове на звук «р». Кот – рот Лама – рама Лак – рак 6. Развитие лексико-грамматическихкатегорий. Работа со словами со звуком «Р». Логопед: «Но на нашем пути встречаются различные препятствия, которые мы должны преодолеть. Игра «Назови ласково»: Рот – ротик, рама – рамка, рука – ручка и т.д. Игра «Один-много»: Рот – рты, рама – рамы, рука – руки и т.д. Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными»: Один рот, два рта, три рта, четыре рта, пять ртов; Один рама, две рамы, три рамы, четыре рамы, пять рам; Одна рука, две руки, три руки, четыре руки, пять рук. 7. Физкультминутка. Логопед: «Перед нами встретилось болото» – дети изображают лягушек. На болоте две лягушки, две зеленые подружки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет! 8. Знакомство с буквой «Р». Логопед: «Шли мы с вами, шли и попали в волшебную страну Буквоград, где с нашей буквой «Р» случились различные истории». Игра «Буква потерялась» (нахождение буквы в классе среди других букв). Игра «Допиши недостающие элементы». Игра «Напиши букву в воздухе». Игра «Выложи букву из палочек (фасоли, семечек)». Игра «Я все могу» – печатание слов с буквой «Р» (рак, шар, рука… и т.д.), нахождение буквы в напечатанных словах и выделение (подчеркивание) ее. 9. Подведение итога занятия. Логопед: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие, где мы встретились со звуком и буквой (какой? – «Р») и преодолели различные препятствия. Теперь вы будете знать, что есть звук и буква (какая? – «Р») и будете правильно выговаривать и употреблять ее всегда и везде». 30 апреля 2017 в 13:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.